ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
- научно-исследовательскую и научно-изыскательскую деятельность в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии,
- решение различных задач с использованием математических моделей процессов и объектов,
- разработку эффективных методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления,
- программно-информационное обеспечение научной, исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности,
- преподавание цикла физико-математических дисциплин (в том числе информатики).
2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются понятия, гипотезы, теоремы, методы и математические модели, составляющие содержание фундаментальной и прикладной математики, механики, физики и других естественных наук.
3. Бакалавр по направлению подготовки 010800 Механика и математическое моделирование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- научно-исследовательской и научно-изыскательской;
- производственно-технологической;
- организационно-управленческой;
- педагогической.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.Бакалавр по направлению подготовки 010800 Механика и математическое моделирование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
- научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:
- применение математических методов и алгоритмов вычислительной математики при решении задач механики и анализе прикладных проблем;
- участие в работе научно-исследовательских семинаров, конференций, симпозиумов, представление собственных научных результатов, подготовка научных статей и научно-технических отчетов;
- контекстная обработка общенаучной и научно-технической информации, приведение ее к проблемно-задачной форме, анализ и синтез информации;
-
- проведение научно-исследовательских работ в области механики и математического моделирования;
- участие в проведении экспериментальных исследований по механике (в соответствии с профилем);
- использование основных понятий, идей, методов фундаментальной математики и их приложений в механике;
- производственно-технологическая деятельность:
- применение методов обработки информации, полученной в результате практических исследований в области механики;
- использование специализированных программных комплексов при решении задач механики (в соответствии с профилем подготовки);
- анализ результатов научно-исследовательской и производственно-технологической деятельности;
- организационно-управленческая деятельность:
- участие в организации научных конференций, симпозиумов;
- сбор и обработка экспериментальных данных с применением современных методов анализа информации и вычислительной техники;
- применение фундаментальных знаний в области механики при подготовке и проведении экспериментальных исследований;
- преподавательская деятельность:
- преподавание физик о-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждениях при специализированной переподготовке.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчинять личные интересы общей цели (OК-1);
- знанием правовых и этических норм и использованием их в профессиональной деятельности (ОК-2);
- приверженностью к здоровому образу жизни, нацеленностью на должный уровень физической подготовки, необходимый для активной профессиональной деятельности (ОК-3);
- способностью выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного и профессионального саморазвития и самосовершенствования(ОК-4);
- способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-5);
- умением активно использовать базовые знания в области гуманитарных и естественных наук в профессиональной деятельности (ОК-6);
- способностью к исследованиям и нацеленностью на постижение точного знания (ОК-7);
- способностью при обретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-8);
- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственных интересов и приоритетов (ОК-9);
- способностью находить, анализировать и контекстно обрабатывать научно-техническую информацию (ОК-10);
- способность и готовностью использования в профессиональной деятельности фундаментальной подготовки по основам профессиональных знаний (ОК-11);
- способностью активно использовать компьютер в профессиональной и социально-бытовой сфере (ОК-12);
- владением базовыми знаниями в областях информатики и современных информационных технологий, навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, умение создавать базы данных и использовать ресурсы Интернет (ОК-13);
- способностью к анализу и синтезу (ОК-14);
- способностью к письменной и устной коммуникации на русском языке (ОК-15);
- знанием иностранного языка (ОК-16);
- владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-17).
2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
- научно-исследовательская и научно-изыскательная деятельность:
- определением общих форм, закономерностей и инструментальных средств отдельной предметной области (ПК-1);
- умением понять поставленную задачу (ПК-2);
- умением формулировать результат (ПК-3);
- умением строго доказывать утверждение (ПК-4);
- умением на основе анализа увидеть и корректно сформулировать результат (ПК-5);
- умением самостоятельно увидеть следствия сформулированного результата (ПК-6);
- умением грамотно пользоваться языком предметной области (ПК-7);
- умением ориентироваться в постановках задач (ПК-8);
- знанием корректных постановок классических задач (ПК-9);
- пониманием корректности постановок задач (ПК-10);
- способностью к самостоятельному построению алгоритма и его анализу (ПК-11);
- глубокое понимание сути точности фундаментального знания (ПК-12);
- обретением опыта самостоятельного различения различных типов знания (ПК-13);
- способностью к контекстной обработке информации (ПК-14);>
- способностью передавать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженной в терминах предметной области изучавшегося явления (ПК-15);
- способностью к выделению главных смысловых аспектов в доказательствах (ПК-16);
- умением извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет и т.п. (ПК-17);
- умением публично представить собственные и известные научные результаты (ПК-18);
- производственно-технологическая деятельность:
- владением методом алгоритмического моделирования при анализе постановок прикладных задач (ПК-19);
- владением методами математического и алгоритмического моделирования при решении прикладных и инженерно-технических задач (ПК-20);
- умением грамотно использовать программные комплексы при решении задач механики (ПК-21);
- пониманием того, что фундаментальное математическое знание является главным инструментом механики (ПК-22);
- владением методами математического и алгоритмического моделирования при решении задач механики (ПК-23);
- владением проблемно-задачной формой представления задач механики (ПК-24);
- владением методом физического моделирования при анализе проблем механики (ПК-25);
- организационно-управленческая деятельность:
- владением проблемно-задачной формой представления математических знаний (ПК-26);
- владением проблемно-задачной формой представления естественнонаучных знаний (ПК-27);
- умением самостоятельно математически корректно ставить инженерно-физические задачи (ПК-28);
- глубокое понимание роли экспериментальных исследований в механике (ПК-29);
- умением самостоятельно математически корректно ставить задачи механики (ПК-30);
- способностью передавать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области изучавшегося явления (ПК-31);
- преподавательская деятельность:
- умением точно представить фундаментальные знания в устной форме (ПК-32);
- владением основами педагогического мастерства (ПК-33);
- умением точно представлять математические знания в устной форме (ПК-34);
- умением точно представлять механические знания в устной форме (ПК-35).