Саранск и Мордовия  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

051000 Профессиональное обучение (бакалавриат)

Найти все специальности группы 050000 Образование и педагогика в Саранске и в Мордовии Найти все специальности 051000 Профессиональное обучение в Саранске и в Мордовии

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессионально-педагогической деятельности бакалавров включает: подготовку обучающихся по профессиям и специальностям в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также в службе занятости населения.

2. Объектами профессионально-педагогической деятельности бакалавров являются участники и средства реализация целостного образовательного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, включающие учебно-курсовую сеть предприятий и организаций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также службу занятости населения.

3. Бакалавр по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям) готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • учебно-профессиональная;
  • научно-исследовательская;
  • образовательно-проектировочная;
  • организационно-технологическая;
  • обучение по рабочей профессии.

Конкретные виды профессионально-педагогической деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям) должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • учебно-профессиональная деятельность:
    • определение подходов к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики;
    • развитие профессионально важных качеств личности современного рабочего (специалиста);
    • планирование мероприятий по социальной профилактике в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования (ОУ НП0 и СПО);
    • организация и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования;
    • диагностика и прогнозирование развития личности будущих рабочих (специалистов);
    • организация профессионально-педагогической деятельности на основе нормативно правовых документов;
    • анализ профессионально- педагогических ситуаций;
    • воспитание будущих рабочих (специалистов) на основе индивидуального подхода, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;
  • научно-исследовательская:
    • участие в исследованиях по проблемам подготовки рабочих (специалистов);
    • организация учебно- исследовательской работы обучающихся;
    • создание, распространение, применение новшеств и творчество в педагогическом процессе для решения профессионально-педагогических задач, применение технологии формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов);
  • образовательно-nроектировочная:
    • проектирование комплекса учебно-профессиональных целей, задач;
    • прогнозирование результатов профессионально-педагогической деятельности;
    • конструирование содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих(специалистов);
    • проектирование и оснащение образовательно-пространственной среды для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов);
    • разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации подготовки рабочих (специалистов);
    • проектирование, адаптация и применение индивидуализированных, деятельностно и личностно ориентированных технологий и методик профессионального обучения рабочих (специалистов);
    • проектирование, адаптация и применение комплекса дидактических средств для подготовки рабочих (специалистов);
    • проектирование и организация коммуникативных взаимодействий и управление общением;
    • проектирование форм, методов и средств контроля результатов процесса подготовки рабочих (специалистов);
  • организационно-технологическая:
    • организация учебно-производственного (профессионального) процесса через производительный труд обучающихся;
    • анализ и организация хозяйственно-экономической деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях;
    • организация образовательного процесса с применением эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов);
    • эксплуатация и техническое обслуживание учебно-технологического оборудования;
    • использование учебно-технологической среды в практической подготовке рабочих (специалистов);
    • реализация учебно-технологического процесса в учебных мастерских, организациях и предприятиях;
  • обучение по рабочей профессии:
    • определение путей повышения производительности и безопасности труда, качества продукции и экономии ресурсов;
    • использование передовых отраслевых технологий в процессе обучения рабочей профессии;
    • формирование профессиональной компетентности рабочего соответствующего квалификационного уровня;
    • организация производительного труда обучаемых.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • осознанием культурных ценностей, пониманием роли культуры в жизнедеятельности человека (OК-1);
  • осознанием ключевых ценностей профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии), проявляет понимание их смыслов и значений, высказывает свое отношение к каждой ключевой ценности профессии, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся) (ОК-2);
  • пониманием философии как методологии деятельности человека (ОК-3);
  • пониманием истории становления различных типов культур, владением способами освоения и передачи культурного опыта (ОК-4);
  • способностью проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОК-5);
  • готовностью к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6);
  • готовностью к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7);
  • готовностью к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8);
  • владением нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов) (ОК-9);
  • владением способами формирования идеологии, освоения и приумножения культуры у обучающихся ОУ НПО и СПО, оказанием помощи в мировоззренческом самоопределении и становлении личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-10);
  • владением системой психологических средств (методов, форм, техник и технологий) организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции, способностью управлять своим психологическим состоянием в условиях общения (ОК-11);
  • владением правовыми и нравственными нормами экологического поведения (ОК-12);
  • владением способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-13);
  • наличием целостного представления о картине мира, ее научных основах (ОК-14);
  • способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умением использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности (ОК-15);
  • способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально-педагогической деятельности (ОК-16);
  • готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессионально-педагогической деятельности (ОК-17);
  • владением культурой мышления, знанием его общих законов, способностью в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18);
  • владением технологией научного исследования (ОК-19);
  • способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОК-20);
  • готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики (ОК-21);
  • способностью осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОК-22);
  • способностью самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);
  • способностью к когнитивной деятельности (ОК-24);
  • способностью обосновать профессионально-педагогические действия (ОК-25);
  • умением моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОК-26);
  • готовностью анализировать информацию для решения проблем возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27);
  • владением процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование) (ОК-28);
  • владением системой эвристических методов и приемов (ОК-29).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • учебно-профессиональная деятельность:
    • способностью выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1);
    • способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);
    • способностью организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО (ПК-3);
    • способностью организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4);
    • способностью анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5);
    • готовностью к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК-6);
    • готовностью к планированию мероприятий по социальной профилактике обучаемых (ПК-7);
    • готовностью к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего (специалиста) (ПК-8);
    • готовностью к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-9);
    • готовностью к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике (ПК-10);
  • научно-исследовательская:
    • способностью организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся (ПК-11);
    • готовностью к участию в исследованиях проблем возникающим в процессе подготовки рабочих (специалистов) (ПК-12);
    • готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13);
    • готовностью к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов) (ПК-14);
  • образовательно-проектировочная деятельность:
    • способностью прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности (ПК-15);
    • способностью проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов) (ПК-16);
    • способностью проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих (специалистов) (ПК-17);
    • способностью проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности (ПК-18);
    • готовностью к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19);
    • готовностью к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов) (ПК-20);
    • готовностью к разработке, анализу и корректировке учебно-программной документации подготовки рабочих, специалистов (ПК-21);
    • готовностью к проектированию, применению дидактических средств при подготовке рабочих (ПК-22);
    • готовностью к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих (специалистов) в образовательном процессе (ПК-23);
  • организационно-технологическая деятельность:
    • способностью организовывать учебно- производственный (профессиональный) процесс через производительный труд (ПК-24);
    • способностью организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях (ПК-25);
    • готовностью к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (ПК-26);
    • готовностью к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК-27);
    • готовностью к конструированию, эксплуатации и техническому обслуживанию учебно-технологической среды для практической подготовки рабочих (специалистов) (ПК-28);
    • готовностью к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности (ПК-29);
    • готовностью к организации деятельности обучающихся по сбору портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений (ПК-30);
  • обучение по рабочей профессии:
    • способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31);
    • способностью выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32);
    • готовностью к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности (ПК-33);
    • готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-34);
    • готовностью к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики (ПК-З5);
    • готовностью к производительному труду (ПК-36).

Выберите регион