Саранск и Мордовия  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

071400 Режиссура театрализованных представлений и праздников (бакалавриат)

Найти все специальности группы 070000 Культура и искусство в Саранске и в Мордовии Найти все специальности 071400 Режиссура театрализованных представлений и праздников в Саранске и в Мордовии
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ 1. Профессиональная деятельность бакалавров осуществляется в области режиссуры театрализованных представлений и праздников, культурной политики и управления, арт-менеджмента и продюсирования режиссуры театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры, режиссерского творчества, досуга, рекреации, туризма, спорта, науки и образования. 2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: государственные и негосударственные организации (учреждения), общественные объединения, учреждения культурно-зрелищного вида, культурно-спортивные комплексы, стадионы, Дворцы культуры, Дворцы спорта, концертные залы, культурно-досуговые центры различных форм собственности и другие учреждения, осуществляющие культурно-зрелищную деятельность, разработку и внедрение инновационных технологий режиссуры театрализованных представлений и праздников для всех категорий населения; многофункциональные учреждения (зрелищно-культурные центры, культурно-спортивные комплексы), учреждения и организации арт-индустрии, парки культуры и отдыха, архитектурные ансамбли, музеи-заповедники, ландшафтные площадки; средства массовой информации и учреждения, осуществляющие культурно-зрелищную деятельность (издательства, выставочные комплексы, культурно-развлекательные центры); процессы арт-менеджмента, режиссуры и продюсирования театрализованных представлений и праздников, культурно-зрелищных объектов, арт-индустрии и других форм праздничной культуры; процессы творческо-производственной деятельности учреждений и организаций культуры, искусства и спорта; процессы художественного и творческого руководства деятельностью учреждений культуры, искусства и спорта; различные виды, формы и жанры театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры; технологии режиссерского и сценарного творчества в процессе постановки театрализованных представлений, художественно-спортивных праздников и других форм праздничной культуры; процессы продюсирования и режиссуры театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры с применением художественно-образных и других выразительных средств в режиссерском творчестве; инновационные процессы и явления в практике развития режиссуры театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры; спортивно-реабилитационные учреждения; процессы обеспечения организации и проведения театрализованных представлений и праздников для всех категорий населения; общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования детей, обеспечивающие организацию культурно-зрелищных проектов для детей, подростков и юношества с применением средств культуры, искусства и спорта; учебные заведения среднего профессионального образования и переподготовки кадров в сфере культуры, искусства и спорта; образовательный процесс в образовательных учреждениях Российской Федерации. 3. Бакалавр по направлению подготовки 071400 Режиссура театрализованных представлений и праздников готовится к следующим видам профессиональной деятельности: режиссерско-постановочная; организационно-управленческая; художественно-просветительская; научно-исследовательская; проектная. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса. 4. Бакалавр по направлению подготовки 071400 Режиссура театрализованных представлений и праздников должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области режиссерско-постановочной деятельности: создание театрализованных представлений, праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры, направленных на культурно-эстетическое развитие всех категорий населения; участие в разработке и реализации различных театрализованных представлений и праздников, осуществление постановок концертно-зрелищных форм, художественно-спортивных представлений, шоу-программ и других форм праздничной культуры; использование культурного наследия для удовлетворения культурно-эстетических потребностей всех категорий населения; создание благоприятной культурной среды, стимулирование инновационных направлений в режиссерско-постановочной деятельности театрализованных представлений, праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры на основе оригинальных режиссерских решений; в области организационно-управленческой деятельности: руководство учреждениями, организациями и объединениями отрасли культуры и искусства (учреждениями дополнительного профессионального образования, в том числе дополнительного образования детей, домами народного творчества, этнокультурными и фольклорными центрами, коллективами и студиями народного/национального художественного творчества, школами народной/национальной культуры); осуществление продюсирования в сфере театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры; сохранение нематериального культурного наследия многонациональной культуры России; в области художественно-просветительской деятельности: формирование окружающей культурной среды и художественно-эстетическое воспитание всех категорий населения в учреждениях культурно-зрелищного типа, культурно-спортивных комплексах, стадионах, Дворцах культуры, культурно-досуговых центрах различных форм собственности и других учреждениях; осуществление профессиональных консультаций при подготовке творческих проектов государственными и негосударственными учреждениями в области театрализованных представлений и праздников и праздничной культуры; формирование художественно-эстетических взглядов общества через профессиональную, общественную и просветительскую деятельность, средства массовой информации, образовательные учреждения и учреждения :культуры, реализующие театрализованные представления, праздники и другие формы праздничной культуры; в области научно-исследовательской деятельности: применение системного подхода к применению и реализации режиссерских проектов в области театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры; подготовка сценариев и режиссерских экспликаций, пространственного мизансценирования, режиссерских аннотаций художественного и документального материала, составление рефератов, научных докладов, публикаций и библиографий по научно-исследовательской работе в области театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры; в области проектной деятельности: участие в разработке и обосновании режиссерских проектов театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры; участие в экспертизе проектов театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры; оказание консультационной помощи по разработке инновационных проектов театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью и готовностью владеть культурой мышления; к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (OК-1); умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); способностью и готовностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-4); умением использовать нормативные, правовые документы в своей деятельности (ОК-5); стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); способностью и готовностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); способностью и готовностью использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознанием опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдением основных требований информационной безопасности, в том числе по защите государственной тайны (ОК-11); владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (OK-12); способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (OK-13); владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (OK-14); владением основными методами защиты производственного персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (OK-15); владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (OK-16). 2 Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в области режиссерско-постановочной деятельности: знанием истории и теории режиссуры, драматургии и мастерства актера, осознавать специфику режиссуры как вида творческой деятельности (ПК-1); свободным владением практическими навыками режиссуры и исполнительского мастерства актера, способами применения разнообразных средств художественной выразительности в процессе создания различных театрализованных или праздничных форм, методами режиссерского анализа художественных произведений и произведений искусства (ПК-2); знанием специфических особенностей режиссуры и драматургии театрализованных представлений и праздников, характерных черт театрализации как творческого метода в режиссуре массовых форм театрального искусства, игровой технологии праздничных форм культуры, специфические особенности выразительных средств массовых спортивно-художественных представлений (различных видов физических упражнений и видов спорта) (ПК-3); способностью и готовностью реализовать свой художественный замысел, как при написании драматургической основы (сценария), так и в процессе создания различных театрализованных или праздничных форм, владением приемами творческого монтажа документального и художественного материала, различных форм и жанров искусства в целостную композиционно завершенную форму театрализованного представления или праздника, новейшими информационными и цифровыми технологиями создания оригинальных, зрелищно-выразительных театрализованных форм представлений и праздников, основами PR-технологий (ПК-4); осуществлением разработки и написание драматургической основы (сценария) различных театрализованных или праздничных форм, постановки концертно-зрелищных форм, художественно-спортивных представлений, шоу-программ, праздников, организацией художественно-творческого процесса по созданию различных театрализованных или праздничных форм (ПК-5); способностью и готовностью проявлять высокое профессиональное мастерство и демонстрировать уверенность во владении режиссерско-постановочной технологией, знанием исторических и современных технологических процессов при создании различных театрализованных или праздничных форм (ПК-6); пониманием, что режиссерское искусство праздника и представления связано с другими видами искусства и соотносится с соответствующими дисциплинами в гуманитарных, социальных, естественных и физических науках, активно влияет на все аспекты человеческой деятельности (ПК-7); демонстрацией способности к осмыслению и анализу идей и явлений в современном обществе, искусстве и культуре, умением выстраивать аргументацию (как в письменной, так и в устной форме) для обоснования и защиты своей точки зрения (ПК-8); владением навыками коммуникации, свободным и уверенным использованием профессиональной терминологии, с целью доведения художественной информации до сознания участников художественно-творческого процесса в доступной форме, владением профессиональной терминологией различных видов спорта (ПК-9); обладанием развитой способностью к чувственному восприятию мира, образному мышлению, ярко выраженной творческой фантазией (ПК-10); умением собирать, анализировать, синтезировать и интерпретировать явления и образы окружающей действительности, фиксировать свои наблюдения выразительными средствами для создания различных театрализованных или праздничных форм (ПК-11); способностью и готовностью применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в процессе творческой постановочной деятельности, готовность к постоянной и систематической работе, направленной на совершенствование своего профессионального мастерства (ПК-12); в области организационно-управленческой деятельности: готовностью к работе в творческом коллективе (постановочной группе) в целях совместного достижения высоких качественных результатов творческой деятельности, к организации творческих проектов (театрализованных представлений, праздников, концертов, художественно-спортивных представлений, фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных мероприятий и других форм праздничной культуры), к сочетанию необходимого профессионализма в области культуры и искусства и нормативно-правовых и менеджерских знаний при осуществлении организационно-управленческой работы в творческих коллективах, учреждениях культуры и образования, творческих организациях и объединениях, к организации и проведению спортивных соревнований, подвижных игр (ПК-13); в области художественно-просветительской деятельности: способностью и готовностью направлять все виды своей профессиональной деятельности на художественное формирование окружающей среды и художественно-эстетическое воспитание общества, к показу своей творческой работы (концерта, театрализованного представления, праздника, художественно-спортивной программы и других форм праздничной культуры) в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры, спортивно-культурных комплексах, стадионах, на различных сценических площадках, к организации и подготовке творческих проектов в области театрально-зрелищного искусства, к осуществлению связей со средствами массовой информации, образовательными учреждениями и учреждениями культуры (концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений искусства и культуры (ПК-14); в области научно-исследовательской деятельности: способностью применять системный подход к разработке и реализации режиссерских проектов в области театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры, готовить сценарии и режиссерские экспликации, пространственное мизансценирование, режиссерские аннотации художественного и документального материала, рефераты, научные доклады, публикации и библиографии по научно-исследовательским работам в области театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-15); в области проектной деятельности: способностью ставить и решать прикладные задачи с использованием теории и практики современной режиссуры театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-16); способностью осуществлять и обосновывать выбор проектных решений для постановки театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-17); документировать процессы создания режиссерского замысла на всех стадиях постановочного цикла (ПК-18); к комплексной оценке разработанных и реализованных проектов в области театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-19); использовать инновационные режиссерские технологии в создании и реализации современных проектов театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-20).
Выберите регион