Саранск и Мордовия  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

033300 Религиоведение (бакалавриат)

Найти все специальности группы 030000 Гуманитарные науки в Саранске и в Мордовии Найти все специальности 033300 Религиоведение в Саранске и в Мордовии

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает научно-исследовательскую, педагогическую и организационно-управленческую работу в системе образования, в сфере культуры (музеи, библиотеки, средства массовой информации (СМИ)), а также при организации государственного и муниципального управления (взаимодействие с религиозными объединениями, проведение религиоведческой экспертизы).

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: о

  • бучение учащихся среднего (полного) общего и среднего профессионального образования;
  • организация, технологическое сопровождение, консультирование в учебном процессе;
  • обработка и описание музейных экспонатов и ведение экскурсий;
  • каталогизация религиозных и религиоведческих материалов и литературы в библиотеках и архивах;
  • консультирование, обработка и предоставление материалов о религии в в издательствах; осуществление взаимодействия с религиозными организациями в рамках деятельности соответствующих государственных и муниципальных органов.

3. Бакалавр по направлению подготовки 033300 Религиоведение готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская;
  • педагогическая;
  • организационно-управленческая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 033300 Религиоведение должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская деятельность:
    • владение содержанием профессионального знания в области религиоведения и религиоведческих дисциплин;
    • владение содержанием профессионально-профилированного знания в области религиоведения и религиоведческих дисциплин;
    • умение с помощью электронных средств и библиотечных каталогов искать и находить нужную информацию в области религиоведения и религиоведческих дисциплин;
  • педагогическая деятельность:
    • умение преподавать курс обществознания, а также отдельные дисциплины религиоведческого знания (историю религий, основы истории мировых религий) в общеобразовательных учреждениях, логично и последовательно представлять освоенное знание в ходе лекции, урока, других форм педагогической деятельности;
    • умение общаться с обучающимися, вести с ними беседы, дискуссии по различным вопросам преподаваемого курса, общественной, политической и культурной жизни страны, вырабатывать, формулировать и аргументировать собственную позицию;
    • умение готовиться к очередным занятиям, осуществлять контроль за усвоением пройденного материала и оценивать знания обучающихся;
    • владение навыками психолого-педагогического воздействия в рамках учебного процесса;
    • умение рационально организовать и спланировать свою педагогическую деятельность, применять полученные знания для формирования жизненной стратегии и решения производственных задач;
  • организационно-управленческая деятельность:
    • эффективное взаимодействие в организационных и внеорганизационных контекстах; работе в международном контексте;
    • ведение деловой переписки.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);
  • способностью понимать движущие силы и закономерности историческогопроцесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческомпроцессе, политическойорганизации общества (ОК-2);
  • способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3);
  • владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-4);
  • владением навыками реферирования и аннотирования научной литературы (ОК-5);
  • владением навыками подготовки служебных документов и деловой переписки (ОК-6);
  • владением навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске литературы и составления библиографических обзоров; владением навыками работы в глобальных компьютерных сетях; способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознанием опасности и угрозы, возникающихв этом процессе, соблюдением основных требований информационной безопасности (ОК-7);
  • способностью использовать теоретические религиоведческие знания и методы религиоведческогоисследованияна практике (ОК-8);
  • пониманием ценности культуры и науки (ОК-9);
  • знанием своих прав и обязанностей, ответственным отношением к делу (ОК-10);
  • пониманием необходимости постоянного процесса обучения, владением навыками самостоятельной работы (ОК-11);
  • наличием расовой, национальной и религиозной терпимости (ОК-12);
  • владением культурой мышления, способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности (ОК-13);
  • готовностью к сотрудничеству с коллегами, умением работать в коллективе (ОК-14);
  • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-15);
  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-16).
  • способностью научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умением использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-17);
  • способностью использовать в профессиональной деятельности знание из области естественнонаучных дисциплин (ОК-18);
  • владением одним из иностранных языков на уровне необходимом для решения профессиональных задач выпускника бакалавриата (ОК-19);
  • владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 20);
  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-21).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • в области научно-исследовательской деятельности:
    • навыками логического анализа различного рода рассуждений и профессиональной аргументации в области религиоведения
    • способностью пользоваться базовым общепрофессиональным представлением о методах религиоведческого исследования (ПК-1.2);
    • способностью самостоятельно собирать и обрабатывать научную информацию в области религиоведения и религиоведческих дисциплин (ПК-1.3);
    • способностью самостоятельно готовить тезисы научных докладов, доклады и выступления в рамках проведения научных конференций, круглых столов, семинаров по религиоведческой тематике (ПК-1.4);
    • способностью осуществлять научно-исследовательскую деятельность в составе научных коллективов, работа которых затрагивает религиоведческую проблематику (ПК-1.5);
  • в области педагогической деятельности:
    • умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в общеобразовательных учреждениях базовыми знаниями в области философии религии (ПК-2.1);
    • умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в общеобразовательных учреждениях базовыми знаниями в области истории религий (ПК-2.2);
    • умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в общеобразовательных учреждениях базовыми знаниями в области социологии религии (ПК-2.3);
    • умением пользоваться в процесс е преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в общеобразовательных учреждениях базовыми знаниями в области психологии религии (ПК-2.4);
    • умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в общеобразовательных учреждениях базовыми знаниями в области феноменологии религии (ПК-2.5);
    • умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в общеобразовательных учреждениях базовыми знаниями в области антропологии религии (ПК-2.6);
    • умением пользоваться в процессе преподавания философских, обrцествоведческих и религиоведческих дисциплин в общеобразовательных учреждениях базовыми знаниями в области истории философии (ПК-2.7);
    • умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в общеобразовательных учреждениях базовыми знаниями в области свободы совести и государственно-конфессиональных отношений (ПК-2.8);
    • умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в общеобразовательных учреждениях базовыми знаниями в области новых религиозных движений (ПК-2.9);
    • умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в общеобразовательных учреждениях базовыми знаниями в области иностранного языка (чтение текстов) (ПК-2.10);
    • умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в общеобразовательных учреждениях базовыми знаниями в области истории и теории мировой культуры (ПК-2.11);
    • умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в общеобразовательных учреждениях базовыми знаниями в области педагогики и психологии (ПК-2.12);
    • умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в общеобразовательных учреждениях базовыми знаниями в области методики преподавания религиоведческих дисциплин в системе среднего (полного) общего, начального профессионального (ПК-2.13);
    • способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую религиоведческую информацию (ПК-2.14);
    • способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции философии религии (ПК-2.15);
    • способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции истории религий (ПК-2.16);
    • способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции социологии религии (ПК-2.17);
    • способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции психологии религии (ПК-2.18);
    • способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции феноменологии религии (ПК-2.19);
    • способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции антропологии религии (ПК-2.20);
    • способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции истории философии (ПК-2.21);
    • способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции свободы совести и государственно-конфессиональных отношений (ПК-2.22);
    • способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с учетом знаний о новых религиозных движений (ПК-2.2З);
    • способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с учетом знания иностранного языка (чтение текстов) (ПК-2.24);
    • способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции истории и теории мировой культуры (ПК-2.25);
    • способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции педагогики и психологии (ПК-2.26);
    • способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции методики преподавания религиоведческих дисциплин в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях начального профессионального образования (ПК-2.27);
    • способностью самостоятельно готовить учебные и учебно-методические материалы к учебному процессу (ПК-2.28);
  • в области организационно-управленческой деятельности:
    • умением применять базовые знания в области экономики, экономических учений и социального управления (ПК-3.l);
    • навыками осуществления управленческой деятельности в малой группе (ПК-3.2);
    • навыками проведения общественной информационной и консультационной работы, в том числе - проведения экскурсий в музеях, олимпиад в общеобразовательных учреждениях, книжных и музейных выставок (ПК-3.3);
    • способностью организовывать и выполнять книжные, журнальные, словарные и энциклопедические проекты, организовывать деятельность авторских коллективов (ПК-3.4).

Выберите регион